Saturday, October 13, 2012

Сенсорная интеграция

Новостей, как всегда, больше, чем времени, чтобы сесть и все эти новости записать...

Я вот, к примеру, уже вторую неделю напоминаю себе, что надо бы записать, что у Лёши, наконец, полезли "двухлетние" зубы. И так до сих пор и не записала...

У нас всё также пока жизнь волнообразная и непредсказуемая... Может быть целая неделя чудесная, когда все счастливы и довольны друг другом. А потом - бац! - и накроет кого-нибудь. И все повалятся друг за другом, как карточный домик.

Тыщу раз прав тот, кто говорит, что погоду в доме создает мама. Если я нервничаю, то мои дети просто на глазах становятся нервозными и стервозными. И неважно, что я могла разнервничаться из-за них же, любименьких. Важно то, что если я не смогла задушить остановить этот порочный круг в самом начале, то всё в доме катится в тартарары. Так шта молитвы за мое терпение очень и очень приветствуются. Всегда.

Мы с Лёшей прогулялись до психолога на прошлой неделе. И нам было сказано, что проблема у нас в сенсорной интеграции: из-за того, что в Лёшиной прошлой жизни с потрогать/ посмотреть/ послушать была всё же худо и бедно, мозг его теперь не справляется со всем, что навалилось после переезда к нам. Вернее, он справляется, но не так быстро, как положено, и из-за этого всё остальное страдает и идет медленней тоже... Отправили нас к специалисту по сенсорной интеграции (пока не дошли), а также дали кучу рекомендаций и упражнений всяких, способствующих формированию привязанности. Я только пару здесь напишу, если кому интересно:

- Сидя напротив друг друга, по очереди дуть на ватный шарик, чтобы он откатывался к партнеру (думаю, это для развития речи тоже хорошо, так как специалист, которая с Лёшей занимается, просит нас дуть для всяких звуков, которые у него еще не получаются);

- Всунуть в шаловливые ребёнкины ручки грим и дать пораскрашивать любимого родителя;

- Игра в повторялки, когда родитель показывает какое-то движение, а ребёнок повторяет (от банального потрогать за нос или волосы для малышат, до чего-то более изощренного для деток постарше).

Сейчас самое главное нам всем вылечиться поскорей (Даник с Алей болели сильно), чтобы начать в полную силу заниматься. У нас же ничего не делается в одиночку, ибо то, что делает мама, надо делать всем и сразу. Представляю, как эта троица меня разрисует!

Лёша стал лучше держать карандаш. Я бы ни за что не догадалась сама, что для этого надо карандаш сделать очень и очень коротким! Как показывает практика, коротенький карандаш в руке удерживается только правильно. Это мне в клинике усыновительной в сентябре посоветовали, а так бы я еще долго прыгала над Лёшей (он не просто неправильно пальцами захватывал, но еще и руку как-то совершенно несуразно умудрялся выгибать). Теперь с этим проблем нет.

Также благодаря специалистам, приходящим на дом заниматься с Лёшей, додумалась давать детям играть с фасолью. Насыпала в коробку разных видов, расстилаю на полу простынь (чтобы потом по всему полу не собирать) и высаживаю их вокруг коробки. Можно по ходу и к всяким формам/ цветам/ размерам приобщать, но и просто приятно в неё руки позапускать. И детям полезно, и маме терапия.

Последнее, чем хочу поделиться, это нашим опытом с кормлением из бутылки. Я даже не знаю, почему мы не сразу додумались до этого. Слышали много раз, что для формирования привязанности советуют кормить из бутылки даже более старших детей. Но то ли от того, что Лёша соской плевался, то ли от того, что в голове прочно засело, что ребенок уже "небутылочного возраста",  мы это делать не стали... Начали только несколько недель назад. И сразу же увидели, насколько важно "откатить" ребенка назад и дать ему пройти вместе с тобой все эти естественные этапы формирования привязанности у младенцев. Это именно то, чем, как оказалось, пренебрегать нельзя. Так что кормим теперь Лёшу из бутылки. Даник с Алей изредка свои просят (покупала сразу три, чтобы они не переругались между собой), а я хохочу сама над собой. Если бы мне в моей прошлой супер-правильной жизни сказали, что у меня шестилетка и  двухлетки будут таскать по дому бутылки с сосками, я бы не пережила.

Ну и пару фотографий напоследок... Одна из последних поездок в зоопарк.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4 comments:

  1. Аня, желаю вам всем поправиться поскорее, особенно Данечке.
    так интересно читать о Лёше, и о тебе, среди детей.
    совершенно согласна про "климат в семье". обнимаю.

    ReplyDelete
  2. Мальчишки и прям как братики родные по крови) - глазки только разные. Оба пухлощекие, светленькие))).

    ReplyDelete
  3. Боже мой! Я только что попала в Ваш блог, не знаю истории с начала, не видела ранних фотографий, но который из двух мальчишек приемный?)) Они практически близняшки))

    ReplyDelete
  4. :) Их часто принимают за близнецов. Всего десять дней разница.

    ReplyDelete