Лёша выучил вслед за братом названия некоторых цветов, но вот понимать, как их употреблять, пока еще не научился. Единственное, что он понял, это что если назовешь какой-нибудь цвет, то тебя похвалят... И началось...
- (одеваем синие носки) Brown!
- (играем с белыми кубиками) Blue!
- (одеваем зеленый фартук) White!
Надоело до ужаса. Стало заводить. Решила предвосхищать его радостные выкрики. Получилось из этого следующее...
(одеваем брюки)
- Лёша, коричневые брюки. Brown!
- (Лёша, подумав секунду) White!
Подумала, что объяснять надо, наверное, подольше. Чтобы в головенке закрепилось...
(читаем книжку)
-Лёша, посмотри, как машина! Белая. White. Белая машина, как твоя. У тебя белая машина, и на картинке белая машина. White car. WHITE.
- (Лёша, восторженно) Brown!
Занавес.
p.s. Товарищи родители, это чем-то еще, кроме как временем, лечится? Буду рада советам.
Надоело до ужаса. Стало заводить. Решила предвосхищать его радостные выкрики. Получилось из этого следующее...
(одеваем брюки)
- Лёша, коричневые брюки. Brown!
- (Лёша, подумав секунду) White!
Подумала, что объяснять надо, наверное, подольше. Чтобы в головенке закрепилось...
(читаем книжку)
-Лёша, посмотри, как машина! Белая. White. Белая машина, как твоя. У тебя белая машина, и на картинке белая машина. White car. WHITE.
- (Лёша, восторженно) Brown!
Занавес.
p.s. Товарищи родители, это чем-то еще, кроме как временем, лечится? Буду рада советам.
Аня, я бы не мешала все цвета сразу, а начала бы с основных (красный, синий, жёлтый), и один цвет мусолила бы подолгу. Например, пару дней акцентировать его внимание ТОЛЬКО на красном цвете. Все остальные, даже если он их называет и замечает, словно бы пропускать мимо ушей... Просить его найти такой же цвет (красный) на прогулке, среди игрушек, в книжке на картинке, и называть каждый раз, что это КРАСНЫЙ. Можно поигарть: смешать разноцветные кубики (к примеру) и попросить выбрать ТОЛЬКО красные. Ну и всё в таком дуже... Когда он освоит один цвет, перейти к другому, и точно так же, в игре и общении долго акцентировать его внимание на новом цвете... После основных - синего, красного, жёлтого - можно перейти к зелёному и его оттенкам (тёмно-зелёный, светло-зелёный, салатовый), к нейтральным цветам (белый, чёрный, серый), и потом уже знакомить с оранжевым, коричневым...
ReplyDeleteВ общем, главный принцип - не валить все цвета в одну кучу, а дать малышу время (и достаточно игровых ситуаций) запомнить цвет и начать его различать среди других... :)
поиГРАть, дуХе %)
ReplyDeleteещё подумала, что можно одежду подбирать конкретного (разучиваемого) цвета... :)
ReplyDeleteНонна, мы как раз это и делали последние два дня. У нас было два дня "красного" цвета -- с красной одеждой, рисованием, игрушками. Вчера у меня появилась надежда, что он понял. А оказалось, что просто запомнил. Сегодня дала ему два яблока (красное и зеленое) и попросила выбрать красное. Выбрал зеленое... Может, два дня мало, чтобы понять? Не знаю... Мне, в принципе, не напряжно, если он не ходит и не повторяет цвета неправильные, как попугай. Когда мильон раз за день проговариваешь правильное на не правильное, то начинает заводить (тапками не кидаться, плиз, это правда не всякий выдержит). Спасибо за советы и мысли!
ReplyDeleteможет, снизить планку/требования? Он же малыш ещё совсем... :) И ему просто может нравиться называть цвета, сами слова, без смысла... Плюс, как ты написала, он за это привык получать похвалу... :)) Не торопи его, он однажды возьмёт, да и выдаст желанный результат. Вообще, понятие цвета - специфическое, на сенсорной основе держится... Некоторым детям, вполне развитым и умным, и в 4 года бывает сложно цвета различать...
ReplyDeleteЗдравствуйте, Анечка!!!1
ReplyDeleteвчера до пяти утра читала ваш блог..... столько было эмоций, столько эмоций.... столько и сразу хотелось вам написать: и слова благодарности, и слова восхищения, и поделиться своей историей и своим опытом... но было 5 утра и мне нужно было ложиться спать, а то в 9 просыпается моя Зайка...
вот пишу сегодня....
Анечка, нашла ваш блог только благодаря Новой газете и статье там опубликованной... конечно, у вас уже многое изменилось и мои комментарии уже особо и не месту....
но я хочу вам просто написать....
В свое время, к моему счастью, я познакомилась с трудами ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО Человека - Симоном Соловейчиком, который всю свою жизнь посвятил детям, который говорил:" что детей не надо воспитывать, с ними нужно дружить..."
Благодаря книге "Педагогика для всех" я столько дров НЕ наломала :) столько сложный вопросов удалось решить и столько ответов я нашла на вопросы: почему дети так поступают и что делать в этих случаях...
вот и вам сейчас расскажу про цвета и что делать:) хотя наверное это уже для вас не актуально.... хотя решение этого вопроса можно применить и у другим ситуациям
представьте , Аня, что устраиваетесь на новую работу, кот. вообще никогда не занимались и видите и слышите и узнаете специфику впервые.. и к вам приставили наставницу, кот. я вас обучает , подсказывает и рассказывает. и вот у вас не все сразу получается, что то вы не понимаете, что-то опять забыли... а она стоит у вас над душой и ей очень хочется что бы у вас получилось как можно быстрее, вы все поняли и все знали. и нервничает она и злится, и раздражается когда вы отвечаете и делаете не так, хотя уже третья попытка:) представили? :) Ваши чувства? конечно сначала вы стараетесь, потом расстраиваетесь, потом злитесь. а когда все получается , то ваша наставница не очень то довольна, потому что как то больно долго вы соображали :) но у вас еще есть вопросы, а она хочет уйти... ваша ответная реакция - вы опять делаете неверно, не все конечно, а так чуть -чуть. главное что бы она не ушла, и ответила на ваши вопросы:) :) вобщем приблизительно где - так...
ReplyDeleteтак же и дети, у каждого ребенка своя скорость, одному один раз скажешь и он все воспринимает, а другому нужно повторять одно и тоже несколько раз, да еще и пол года :) но в конце концов все равно дети будут знать все цвета (вы видели взрослого, кот. не знает что такое красный? :) ) А Леша очень замечательный мальчик и у него уже есть свое собственное Я, и ему надо как то его проявить, но пока другого способа он не знает и не умеет, и ему хочется с вами побыть еще чуточку, а ему еще и просто хочется сказать коричневый (может слово для него такое звучное и красивое:) ) хотя он точно знает какое яблоко зеленое, а какое красное.... просто он с вами играет, правда.:) потому что он уже сообразил, что если он скажет правильно, вы его похвалите и пойдете дальше заниматься какими - нибудь делами, а если он скажет неправильно, то вы дальше будете с ним общаться :объясняя, показывая и показывая ему. вы будете ЕГО!!!еще на какое то время:) детки они такие занятные, понять что у них в головках так интересно.
Есть предложение, вы просто повторяйте учебную информацию как факт: это красное, это синее и т.д. и нечего не спрашивайте в ответ, не тестируйте - понял не понял, запомнил - не заопмнил... поверьте, он все запомнит и все выучит и через время выдаст вам всю правильную информацию... просто время выдачи у всех разное.
ReplyDeleteесли четно, я ужасно не люблю эти тесты :" дети с 2 до 3 должны знать это.... " да не должны!!!! а могут знать или не могут.... ну что это за безобразие- на каждой странице стоят клеточки в которых выставляются оценки: солнышко - если сам, тучки - если мама помогла, дождь - если не справился....
это же просто ужас, детей постоянно оценивают (представьте себя на их месте): смог - не смог, быстро или медленно, запомнил - не запомнил... за этими оценками теряется удовольствие и радость от самого занятия и от общения друг с другом , от того что УРА - получилось, Ура мы справились дружно и вместе!!!!!
ну вот письмо получилось сумбурным, это просто эмоции от вашего блога... очень надеюсь на общение с вами...
если будет время и желание, почитайте эту книгу. Симон Соловейчик "Педагогика для всех "
http://1001.ru/books/pdv/
На самом деле мы не оцениваем по принципу, что он "должен" знать в этом возрасте. Цветам мы его не учили и о них вообще никак не спрашивали, напрягало именно то, что он бесконечно и исключительно по собственной инициативе повторял неправильно наобум (я уже писала об этом в комментариях выше). Вообще, постоянно слышу от приемных родителей (не местных, а именно руских), что пережившие систему дети не слышат обращенную к ним речь, пропуская мимо себя. Или на все имеют заготовленный ответ наобум, который просто выдают, не думая. И все родители склоняются к мысли, что это именно отголосок сиротства -- того, что с ними недостаточно разговаривали, не задавали вопросы, итд... Лёша еще очень маленький, конечно, но у него это тоже есть.
DeleteКстати, забыла добавить, что он с тех пор, как написала это, уже значительно лучше разбирается цветах. Так что это все уже в прошлом :)
Delete