Sunday, October 21, 2012

Цвета

Лёша выучил вслед за братом названия некоторых цветов, но вот понимать, как их употреблять, пока еще не научился. Единственное, что он понял, это что если назовешь какой-нибудь цвет, то тебя похвалят... И началось...

- (одеваем синие носки) Brown!
- (играем с белыми кубиками) Blue!
- (одеваем зеленый фартук) White!

Надоело до ужаса. Стало заводить. Решила предвосхищать его радостные выкрики. Получилось из этого следующее...

(одеваем брюки)
- Лёша, коричневые брюки. Brown!
- (Лёша, подумав секунду) White!

Подумала, что объяснять надо, наверное, подольше. Чтобы в головенке закрепилось...

(читаем книжку)
-Лёша, посмотри, как машина! Белая. White. Белая машина, как твоя. У тебя белая машина, и на картинке белая машина. White car. WHITE.
- (Лёша, восторженно) Brown!

Занавес.

p.s. Товарищи родители, это чем-то еще, кроме как временем, лечится? Буду рада советам.
 

10 comments:

  1. Аня, я бы не мешала все цвета сразу, а начала бы с основных (красный, синий, жёлтый), и один цвет мусолила бы подолгу. Например, пару дней акцентировать его внимание ТОЛЬКО на красном цвете. Все остальные, даже если он их называет и замечает, словно бы пропускать мимо ушей... Просить его найти такой же цвет (красный) на прогулке, среди игрушек, в книжке на картинке, и называть каждый раз, что это КРАСНЫЙ. Можно поигарть: смешать разноцветные кубики (к примеру) и попросить выбрать ТОЛЬКО красные. Ну и всё в таком дуже... Когда он освоит один цвет, перейти к другому, и точно так же, в игре и общении долго акцентировать его внимание на новом цвете... После основных - синего, красного, жёлтого - можно перейти к зелёному и его оттенкам (тёмно-зелёный, светло-зелёный, салатовый), к нейтральным цветам (белый, чёрный, серый), и потом уже знакомить с оранжевым, коричневым...
    В общем, главный принцип - не валить все цвета в одну кучу, а дать малышу время (и достаточно игровых ситуаций) запомнить цвет и начать его различать среди других... :)

    ReplyDelete
  2. ещё подумала, что можно одежду подбирать конкретного (разучиваемого) цвета... :)

    ReplyDelete
  3. Нонна, мы как раз это и делали последние два дня. У нас было два дня "красного" цвета -- с красной одеждой, рисованием, игрушками. Вчера у меня появилась надежда, что он понял. А оказалось, что просто запомнил. Сегодня дала ему два яблока (красное и зеленое) и попросила выбрать красное. Выбрал зеленое... Может, два дня мало, чтобы понять? Не знаю... Мне, в принципе, не напряжно, если он не ходит и не повторяет цвета неправильные, как попугай. Когда мильон раз за день проговариваешь правильное на не правильное, то начинает заводить (тапками не кидаться, плиз, это правда не всякий выдержит). Спасибо за советы и мысли!

    ReplyDelete
  4. может, снизить планку/требования? Он же малыш ещё совсем... :) И ему просто может нравиться называть цвета, сами слова, без смысла... Плюс, как ты написала, он за это привык получать похвалу... :)) Не торопи его, он однажды возьмёт, да и выдаст желанный результат. Вообще, понятие цвета - специфическое, на сенсорной основе держится... Некоторым детям, вполне развитым и умным, и в 4 года бывает сложно цвета различать...

    ReplyDelete
  5. Здравствуйте, Анечка!!!1

    вчера до пяти утра читала ваш блог..... столько было эмоций, столько эмоций.... столько и сразу хотелось вам написать: и слова благодарности, и слова восхищения, и поделиться своей историей и своим опытом... но было 5 утра и мне нужно было ложиться спать, а то в 9 просыпается моя Зайка...

    вот пишу сегодня....

    Анечка, нашла ваш блог только благодаря Новой газете и статье там опубликованной... конечно, у вас уже многое изменилось и мои комментарии уже особо и не месту....
    но я хочу вам просто написать....

    В свое время, к моему счастью, я познакомилась с трудами ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО Человека - Симоном Соловейчиком, который всю свою жизнь посвятил детям, который говорил:" что детей не надо воспитывать, с ними нужно дружить..."
    Благодаря книге "Педагогика для всех" я столько дров НЕ наломала :) столько сложный вопросов удалось решить и столько ответов я нашла на вопросы: почему дети так поступают и что делать в этих случаях...

    вот и вам сейчас расскажу про цвета и что делать:) хотя наверное это уже для вас не актуально.... хотя решение этого вопроса можно применить и у другим ситуациям

    ReplyDelete
  6. представьте , Аня, что устраиваетесь на новую работу, кот. вообще никогда не занимались и видите и слышите и узнаете специфику впервые.. и к вам приставили наставницу, кот. я вас обучает , подсказывает и рассказывает. и вот у вас не все сразу получается, что то вы не понимаете, что-то опять забыли... а она стоит у вас над душой и ей очень хочется что бы у вас получилось как можно быстрее, вы все поняли и все знали. и нервничает она и злится, и раздражается когда вы отвечаете и делаете не так, хотя уже третья попытка:) представили? :) Ваши чувства? конечно сначала вы стараетесь, потом расстраиваетесь, потом злитесь. а когда все получается , то ваша наставница не очень то довольна, потому что как то больно долго вы соображали :) но у вас еще есть вопросы, а она хочет уйти... ваша ответная реакция - вы опять делаете неверно, не все конечно, а так чуть -чуть. главное что бы она не ушла, и ответила на ваши вопросы:) :) вобщем приблизительно где - так...

    так же и дети, у каждого ребенка своя скорость, одному один раз скажешь и он все воспринимает, а другому нужно повторять одно и тоже несколько раз, да еще и пол года :) но в конце концов все равно дети будут знать все цвета (вы видели взрослого, кот. не знает что такое красный? :) ) А Леша очень замечательный мальчик и у него уже есть свое собственное Я, и ему надо как то его проявить, но пока другого способа он не знает и не умеет, и ему хочется с вами побыть еще чуточку, а ему еще и просто хочется сказать коричневый (может слово для него такое звучное и красивое:) ) хотя он точно знает какое яблоко зеленое, а какое красное.... просто он с вами играет, правда.:) потому что он уже сообразил, что если он скажет правильно, вы его похвалите и пойдете дальше заниматься какими - нибудь делами, а если он скажет неправильно, то вы дальше будете с ним общаться :объясняя, показывая и показывая ему. вы будете ЕГО!!!еще на какое то время:) детки они такие занятные, понять что у них в головках так интересно.

    ReplyDelete
  7. Есть предложение, вы просто повторяйте учебную информацию как факт: это красное, это синее и т.д. и нечего не спрашивайте в ответ, не тестируйте - понял не понял, запомнил - не заопмнил... поверьте, он все запомнит и все выучит и через время выдаст вам всю правильную информацию... просто время выдачи у всех разное.
    если четно, я ужасно не люблю эти тесты :" дети с 2 до 3 должны знать это.... " да не должны!!!! а могут знать или не могут.... ну что это за безобразие- на каждой странице стоят клеточки в которых выставляются оценки: солнышко - если сам, тучки - если мама помогла, дождь - если не справился....
    это же просто ужас, детей постоянно оценивают (представьте себя на их месте): смог - не смог, быстро или медленно, запомнил - не запомнил... за этими оценками теряется удовольствие и радость от самого занятия и от общения друг с другом , от того что УРА - получилось, Ура мы справились дружно и вместе!!!!!

    ну вот письмо получилось сумбурным, это просто эмоции от вашего блога... очень надеюсь на общение с вами...

    если будет время и желание, почитайте эту книгу. Симон Соловейчик "Педагогика для всех "

    http://1001.ru/books/pdv/

    ReplyDelete
    Replies
    1. На самом деле мы не оцениваем по принципу, что он "должен" знать в этом возрасте. Цветам мы его не учили и о них вообще никак не спрашивали, напрягало именно то, что он бесконечно и исключительно по собственной инициативе повторял неправильно наобум (я уже писала об этом в комментариях выше). Вообще, постоянно слышу от приемных родителей (не местных, а именно руских), что пережившие систему дети не слышат обращенную к ним речь, пропуская мимо себя. Или на все имеют заготовленный ответ наобум, который просто выдают, не думая. И все родители склоняются к мысли, что это именно отголосок сиротства -- того, что с ними недостаточно разговаривали, не задавали вопросы, итд... Лёша еще очень маленький, конечно, но у него это тоже есть.

      Delete
    2. Кстати, забыла добавить, что он с тех пор, как написала это, уже значительно лучше разбирается цветах. Так что это все уже в прошлом :)

      Delete