Saturday, October 18, 2014

Сентябрь + Октябрь

Странное состояние у меня. Наверное, просто очередной уровень усталости.

Мне трудно говорить. 

Ага, мне. Которой говорить никогда до этого трудно не было. Поэтому и не писала так долго здесь. Поэтому и теряли меня так часто последнее время друзья и знакомые.

А осень, тем не менее, идет своим чередом. Радует красками. Шелестит падающей листвой. 

Так как говорить невероятно трудно сейчас, просто покажу фоты последних двух месяцев.

Съездили в одну из местных пещер, пока у нас гостила моя мама.





Дети были в восторге от "отмывания золота и драгоценностей" после экскурсии по пещере.


Бабушка все мое детство пролазила со мной по деревьям и заборам. И сейчас не отстает от внучат.


Мы с Лёлькой тоже старались не отставать и ставили свои рекорды.


Этой осенью начали с Алей базовый курс ботаники. Может, и рано, но ей интересно, поэтому отталкивалась от этого. Самое интересное - разные эксперименты.


В связи с этим часто ходим "в походы". Разглядываем растения, ищем то, о чем читаем. Правда, Лёша многие из наших походов пропустил по причине частых вредных взбрыков. С этим у нас очень худо последнее время. Постараюсь сейчас собраться с мыслями силами и рассказать об этом ниже.






Очередной визит в зоопарк. В этот раз кормили жирафов, навещали сухопутных черепах. Лёша впервые открыл для себя варанов (и не очень впечатлился, как мне кажется.)







К сожалению, Лёша откатился этой осенью куда-то очень далеко назад. Психологи, которые с ним работают, считают, что толчком отката стал садик. Пошли мальчики на несколько часов в неделю. Даник нормально справился, а Лёшу совершенно вынесло эмоционально. Печаль в том, что Лёше-то как раз (в отличие от Даника) садик нравится. Но он так вырабатывался там, пытаясь привлечь к себе внимание, что унесло назад всё: речь, умение пользоваться горшком, ну и поведение, конечно же. В итоге пришлось садик отменить... Не готов он еще. 

Еще я с этого учебного года отменила Лёшины уроки с учительницами, которые раньше ходили к нам на дом. Тоже выносило его от одной из них, я писала об этом в прошлом году. Сейчас мы просто ходим с ним на терапии в детскую больницу, и толку, как мне кажется, намного больше.

С Лёшей продолжают заниматься психологи, хотя я все больше задумываюсь последнее время над тем, как найти такого, который специализируется именно на проблемах нарушения привязанности (Лёшин официальный диагноз; почитать об этом можно ТУТ). Так и не случилось в нашей жизни "после Лёши" пока прорыва, мы с мужем совершенно истощены и выбиты. И как-то не получается пока встать на ноги и отряхнуться. Только вдохнешь-выдохнешь, и на тебе, очередной кризис привалил...

Чтобы не заканчивать грустным, покажу нашу последнюю - уже по-настоящему осеннюю, - прогулку по парку. Лёша с утра поистерил и отправился в парк без резиновых сапог, поэтому к концу прогулки вышагивал в совершенно мокрых ботинках. Но, с одной стороны, прогресс все равно есть, потому что в прошлые осенние холода я победила в такой же битве только после того, как выкинула сандали, с которыми клиент никак не желал расставаться после лета. С другой стороны, Лёша у нас никогда не простывает, так что переживать (кроме самого факта утреннего "концерта") собственно было и не о чем.







Ну и просто осенних красок напоследок. 







Я очень люблю осень. Особенно в этом году, когда можно ей любоваться вот так вот просто. Без слов.



3 comments:

  1. Анечка, желаю, чтобы все у вас пошло на поправку! А вот если Леша не простывет, может и не стоит так заставлять одевать его то, что мы считаем нужным? У меня раньше тоже часто были с дочкой ссоры из-за этого, но все равно я разрешала ей одеть то, что она хочет, правда иногда мне на улице не ловко от людей, когда все идут в куртках, а она в платье, или все в ботинках - она в шлепках. А этой весной выбирали шлепки, так она выбрала себе на размер меньше только из-за того, что они красивее, так и проходила все лето с свисающей пяткой, но с удовольствием. А еще она не носит носки, даже зимой сапоги на босу ногу, только сейчас начала иногда одевать.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Очень мокро было, ботинки три дня сохли. Но дело даже не в этом. Он протестует против каждого нашего слова. Даже не потому, что хочет/не хочет, - он выступит и против того, что любит, просто чтобы остаться хозяином положения. Дети с нарушением привязанности не не доверяют людям вообще, а родителям -- особенно. В нашей ситуации архиважно, чтобы Лёша понял, что нам (и нашим решениям) можно доверять.

      Delete
    2. (одно "не" должно быть выше -- "не доверяют".)

      Delete