Thursday, January 31, 2013

Сегодня

Последний день января у нас выдался такой... хм, как бы помягче... интересный. Дети надо мной весь день ржали.

Сначала Лёша веселился с самого утра, когда мама его (прошу прощения за подробности) от дикого поноса отмывала. Оказывается, это очень весело, когда у мамы рвотный рефлекс. Я не знала.

Потом они все втроем веселились, когда мы оказались на улице без ключей. Собрались в магазин, вышли на улицу, я дверь в дом захлопнула, а на машине, которую разгоревала перед выходом, сработали замки (которые с ключом внутри вообще не должны срабатывать).

Оказывается, это очень весело, когда мама лезет в крошечное окно спальни на высоте своей головы. Если честно, я вообще не понимаю, как я туда умудрилась вскарабкаться. Видимо, на нервах. Зрелище, насколько я поняла, было очень веселое.

А вечером у нас было не очень веселое событие. Муж с детьми попали в маленькую аварию. Нашу машину стукнули сзади. К счастью, аварии было всего на пару царапин на бампере. Но дети испугались. Муж, правда, сказал, что Лёша был самым спокойным, но мы-то знаем, что у него в ситуациях сильного стресса просто срабатывает защитный механизм - он просто выключается и отрешается ото всего.  Я, когда они уже были дома, спросила его про аварию, и он начал что-то очень быстро и тревожно говорить. Я поняла, что все-таки испугался. Бедный заяц. Или зайцы. Даник тоже испугался сильно, долго не мог заснуть, и сейчас вот только проснулся с криком, еле успокоили. Попросил свет в коридоре не выключать.

Какое счастье, что они все дома. Целые, невредимые.

А еще у нас у Лёши сегодня было настоящее горе. Мама надела с утра джинсы с дыркой на коленке. Она просто не подумала, что дырки там не должно было быть. Понимаете, не должно! Ребенок так переживал, что пришлось идти переодеваться.

Вот так и живем.

Wednesday, January 23, 2013

Опять про "это"


На днях увидела преинтереснейшую тему "на злобу дня" на форуме Андрея Кураева. Настолько меня зацепившую, что даже попыталась зарегистрироваться там, чтобы ответить на некоторые комментарии. Что у меня, к счастью, не получилось. К счастью, потому что со временем и так напряг.

Решила все же ответить здесь. Слишком уж тема для российского уха болезненная.


"Американские приёмные родители гарантированно получают от государства 13600 долларов налоговых денег (adoption credit). Помимо них, они могут получить компенсацию за услуги юриста, лечение, перевозку, итд что покрывает до половины всех расходов на усыновление. Кроме того, существует огромное количество грантов благотворительных организаций. Плюс, они могут списать с налогов уход за ребенком (бейбиситтера, итд)".

Не знаю, где набирали информацию авторы того, что законспектировала выше. Хочется сказать: "Садись, два".

Во-первых, налоговая выплата, даже в самом своем лучшем виде (в 2010-2011 годах) была не $13600, а $13360. Мелочь, конечно, но точности ради.

Во-вторых, именно тогда (в 2010-2011 гг) эти деньги можно было получить единовременно, независимо от дохода (tax refund). Во все остальные годы сумма максимально возможных выплат была меньше и единовременному получению не подлежала. В 2012 году (год нашего усыновления), к примеру, эта сумма составила $12650, но получить мы сможем только то, что ушло в этом году из нашего кошелька на налоги (tax credit). А так как наш достаточно скромный доход не предполагает большие налоги, то мы ожидаем возврат порядка двух тысяч.Точную сумму я смогу назвать только ближе к весне, когда посчитаем налоги за год. Но гарантирую, что это будет далеко не $13600, заявленные выше. Остаток будет перенесен на последующие пять лет (по тому же принципу - получаешь каждый год то, что отдал за год), поэтому всю сумму в $12650 мы можем и не увидеть, если в ближайшие пять лет резко не повысится доход. Про мелочи, вроде инфляции, я скромно промолчу. Лучше добавлю про "гарантированность". Даже в 2010-2011 годах максимальная сумма возврата была стопроцентно гарантирована только тем, кто усыновлял внутри Америки. С усыновивших зарубежом просили все чеки-бумаги-авиабилеты, всё это очень тщательно проверялось и нередко частично отметалось. Кстати, затраты вроде юристов и перевозки входили и входят как раз в этот налоговый кредит, а не компенсируются дополнительно. Если не верите и читаете по-английски, то можете самостоятельно изучить этот вопрос тут.

В-третьих, гранты от благотворительных организаций получить не так уже и легко. Знаю, потому что рассматривали этот вариант сами. Условия получения достаточно узкие (например, принадлежность к определенной деноминации, активное участие в жизни церкви, итд), бумаг просят очень много (характеристики от служителей церкви, которой принадлежишь, доказательство активной позиции в церкви, итд), плюс практически всегда надо платить при подаче документов небольшой взнос, который не возвращается, даже если просьбу отклоняют.

В-четвертых, списывание денег за ребенка к усыновлению никак не относится. В США за каждого ребенка (что усыновленного, что своерожденного) списывают только по тысяче в год. И это, заметьте, не возвращают тысячу, а отнимают от той общей суммы годового дохода, который облагается налогом. Чистой экономии в итоге получается на копейки. А за "бейбиситерство"  вообще можно списать только в том случае, если "бейбиситер" зарегистрирован официально и имеет свой налоговый номер. Я таких "бейбиситтеров" за десять лет жизни здесь не видела. В садик, за который действительно можно было какие-то копейки списать, Лёшу еще несколько лет не отдам точно, потому что у него пост-сиротская проблема с формированием привязанности. Да и невыгодно это в любом случае: спишутся копейки, а садики здесь очень недешевые.



"Больной ребенок требует в США значительно меньше расходов, чем здоровый. Главное, "грамотно" [цитирую] подобрать заболевание, чтобы все расходы на лечение и содержание списывались за счет федеральных или местных денег. Списав все расходы и получив налоговые вычеты и льготы, усыновители остаются в "нехилой" [цитирую] прибыли"

От этого законспектированного выше заявления валяюсь в обмороке уже два дня. И рву волосы, что не пригласила к себе в советчики его автора. А то бы, глядишь, и ему на зарплату хватило, и мне б осталось как сыру в масле покататься.

Ну а если серьезно, то...

В США законы пишут далеко не идиоты, как это может показаться сперва/издалека. И чтобы деньги просто так получить, надо постараться вывернуться. А усыновителям вообще вывернуться из собственной шкуры, по-видимому, потому что только чтобы их одобрили на усыновление, нужно иметь годовой доход как минимум в полтора раза выше минимального. А доход минимальный у нас настолько ничтожный, что быть ниже его в обычных условиях практически нереально (это к слову о неидиотах, с которых не так-то легко поиметь). Это во-первых.

Во-вторых, даже местная (от штата, итд) помощь тут манной на голову не валится. Если бы автору мыслей выше пришлось самому заполнять то количество бумажек, что нам нужно было предоставить для бесплатного логопеда раз в месяц и физ. терапии дважды в месяц, то он наверняка плюнул бы на это. Кстати, еще и всяческие мед. обследования нужны были для того, чтобы взяли. За них (поверх страховки) платили исключительно из собственного кармана.

Полученные бесплатные три часа терапии в месяц сами по себе - капля в море. Хорошо, что нам там иногда подкидывают идеи, которые потом сами с Лёшей отрабатываем. И отрабатываем, по-видимому, неплохо, потому что нам уже сейчас сказали, что после трех лет Лёша ни под какую помощь не попадает. Буквально на прошлой неделе посидела у нас пару часов тетечка из школьного округа, понаблюдала за Лёшей и сказала, что он настолько развит физически и интеллектуально, что помощи от школьного округа ему не полагается. Чему я лично радуюсь, потому что имела возможность лицезреть Лёшино состояние десять месяцев назад. Но вот диагнозы мы "выбрали" явно неграмотно, если верить автору, потому что за всё-всё-всё, что Лёше все еще нужно (и не в том объеме, что бесплатно подавалось) нам придется продолжать платить из собственного кармана. Это если бы "выбирали", конечно, потому что мы (в отличие от предположений автора) забирали Лёшу, а не диагнозы.

Тему о времени еще разовъю, если позволите. На то, чтобы даже узнать что-то о программах  (не то, чтобы ребенка туда определить), родителям нужно время. И немалое. Которого у меня лично нет. Я даже SSN (социальный номер) Лёшин смогла получить только спустя полгода после его приезда домой, когда моя мама в гости приехала и смогла посидеть с детьми. Выбираться с ним на все обследования и встречи, когда его определяли в программу, было непросто. И делали мы это не потому, что надеялись поиметь с этого что-то (не поимели, как видите), а исключительно чтобы помочь ребенку. Разница очевидна.

Пишу и подумалось, насколько надо было бы быть идиотом, чтобы усыновлять ради выгоды. Даже если бы мне выдали 13 тыщ наличными, то что это против 35, которые потратили? Или у американцев математика наоборот? И даже если бы действительно выдавали за Лёшу здесь "нехилые" пособия после усыновления, то насколько надо было быть дураком, чтобы взвалить на себя просто за деньги весь этот груз из ежедневного отречения от себя, пока ребенок приходил в себя (и долго еще будет приходить)? На российском усыновительном с месяц назад была подробнейшая тема, где родители делились о том, какой груз прихватили с собой их дети из сиротской системы. Я плакала, когда читала. И о наших последствиях сиротства написала, естественно. Вытягивать такого ребенка (даже ребенка без диагнозов) - труд нелегкий, поверьте. Этот труд не стоит никаких пособий. Единственное, чего он стоит, это тех перемен, которые в Лёше потихоньку происходят.



Вот бывает правда. Бывает ложь, но настолько черно-белая, что сразу все ясно. И бывает, как оказалось, нечто средне-серенькое - внешне грамотно написанное, щедро цифрами приправленное. Вот это серенькое как раз и есть самое страшное. Потому что его трудней всего отличить ото лжи и легче всего принять за правду.

Потому и пишу.

(Вместо плова, который хотела приготовить, пока спят пацаны).




Monday, January 21, 2013

Паровоз

 
У Лёши пару месяцев назад появилась любимая игра. Вернее, одна из любимых. Игра в паровоз.
 
 
Глядя на то, как самозабвенно он сегодня выстраивает из стульев придуманный им самим мир, с трудом верится, что еще какие-то шесть месяцев назад наш Лёша не умел играть вообще. Он умел держать игрушку в руках секунд десять-пятнадцать. Умел сосредоточенно подбирать и убирать по коробкам то, чем играли брать с сестрой. Умел прятать игрушки в пару укромных мест (тех, в которых первый месяц после переезда прятал еду). Но строить паровозы и домики и стульев, "варить" помидорно-яблочно-виноградно-пряничную кашу на нашей игрушечной кухне, кормить этой "кашей" маму и тряпичного зайца, "ходить в школу" в комнате сестры с рюкзаком за спиной или прыгать по дому на четвереньках, потому что он - "аба ава" (= жаба Клава) Лёша не умел. А сейчас умеет.
 
Порадуйтесь вместе со мной.

 
 







 

Friday, January 18, 2013

Утреннее

***

Читаем книжку с утра пораньше.

Даник: Что это?
Мама: Балалайка. Дрынь-дрынь.
Даник (оглядываясь по сторонам): Мама, у тебя есть эта дрынька?

 
***

Собираем мозаику. На картинке Красная Шапочка в березовом лесу.

Лёша (глядя на березу с явным сомнением): Зебра?

 
 
Всех с добрым утром!

Saturday, January 12, 2013

Январское

Каникулы закончились, мама слезла с трибунки. Лёшина терапия и Алькины занятия танцами и рисованием по вторникам. Алькина музыка (с этой недели) по средам. Русская школа по четвергам. Каток с мамой по воскресеньям. И Алькино домашнее обучение кажНый день (мы на домашнем, если кто не знает) с пацанами на "подтанцовках"... Вобщем, не до трибунок теперь.

У Альки выпал первый малышковый зуб. Доставили ей сегодня утром пианино, дедушкой (моим папой) с любовью подаренное. Весь день стояли в очереди друг за другом, чтобы за ним посидеть. Я умудрилась после долгих усилий подобрать на слух "вополеберёзку" и была горда собой, как если бы Вавилонскую башню собственноручно выстроила (впрочем, те, кто имеют о моем "слухе" представление, знают, что я нисколечко не преувеличиваю).

Лёша вчера обиделся на папу, надулся и указал ему на дверь: "Bye, Papa" ("прощай, Вася", типа, или "не подходи ко мне, я обиделся").  Вчера же выдал, глядя в окно, с явной лирикой в голосе: "No done" ( = "Snow done" или "Снег закончился"). По-русски особо интересного не выдавал эти дни, но говорит и на русском больше тоже.

Даник утащил сегодня у Лёши одеяло и подушку и по-деловому мне объяснял, что они ему (Лёше) не нужны ни капли. Когда спросила Лёшу, зачем отдал столь ценный продукт, тот зашелся мефистофельским смехом. Это в девять вечера они у меня так веселятся. А я бы уже давно спала, как убитая. Даже без подушки.

Смотрели сегодня фотографии прошло-летнего огорода, и я поняла, что жду весну. Очень даже январское настроение. Всё, как всегда.