Thursday, April 24, 2014

Всяко-разно

Долго не писала, потому что сначала не было сил из-за очередного жизненного кризиса у "клиента", а потом нас сразу подкосил ужасный грипп, из которого до сих пор до конца не выбрались.

Кризис в этот раз получился долгий и неприятный. Захватил весь март и часть апреля и был очень похож на описываемый в интернете кризис трех лет.

Потом мы плавно перебазировались из кризиса в грипп. Переболели ужасно. Начала я, потом свалило Даника с Алей, и уже когда мне чуть полегчало, свалился наш папа. Сейчас уже всем легче, но слабость у всех четверых так и не проходит. Сегодня вывела мальчишек в парк, пока Аля была на рисовании. Даник, бедняга, даже играть толком не мог. Побегает чуть, и тут же буквально валится с ног. Я и сама, если честно, все еще еле хожу. Хотя, конечно, мамина болезнь закончилась сразу же, как только заболели дети. И лекарств никаких не надо.

Лёша (единственный в нашей семье) оказался сильнее этого ужасного гриппа. Когда мы его усыновляли, то нас пугали непрекращающимися простудами у приемных детей после стерильных детдомовских условий. Однако у нашего Лёши, как выяснилось, просто какой-то супер-ген против простуд. Он пару раз за два года дома сопливил, и все. И в этот раз, когда мы все валялись в лежку с температурой под сорок, он бегал вокруг нас здоровенький и веселенький. Вот же повезло парню.

Последние недели Лёша очень даже достойно себя ведет. Не считая всяких мелочей, вполне себе адекватный ребенок. Сегодня вечером Аля играла на пианино, и Лёлька пригласил меня на танец. Мы с ним долго дурачились, выделывая всякие коленца. И я поймала себя на нормальной человеческой радости от общения с ним. Засунула это чуффство поглубже в душевные закрома, чтобы вытащить и подпитаться, когда (даже не если) опять будет худо. На самом деле хорошо, что уже хотя бы иногда бывают такие счастливые моменты беззаботной радости рядом с друг другом. Два года назад нам это даже не снилось...

Самое печальное последних недель. Делали Лёше несколько серий обследований ЖКТ. На последнем выяснилось, что он практически совсем не жует. Научился делать вид, что жует, чтобы не приставали. И очень даже профессионально это выделывал два года, потому что я только этой зимой заподозрила, что с жеванием у него все так же худо, как в самом начале. Дела, как оказалось, даже хуже, чем я предполагала. Нет, физически все в норме. Просто абсолютно не сформирован навык, челюсти парадоксально слабые для его возраста. Теперь вот ждем продолжения "банкета" - как только в центре при детской больнице освободится место, с нами начнут заниматься специалисты. А пока что дома сижу над ним. То, что раньше съедал за минуты, теперь ест почти час. И тут же начинает заглатывать опять, если я хоть на секунду отвлекусь. Вот, кстати, еще один довод для тех, кто считает, что в детдомах у сирот условия из серии "рагу, как в санатории". Далеко не самый плохой дом ребенка был у Лёши, видала я и похуже за свою жизнь. Но ребенок без каких-либо челюстных патологий там за два года не научился жевать и глотать. И настолько это глубоко в нем сидит, что бороться и бороться теперь. А без этого ни еда нормально не усваивается, ни речь толком не развивается... Мелочь, казалось бы, а насколько все взаимосвязано.

Лёша так и продолжает примерно на год отставать в эмоциональном и физическом развитии. Но вообще все отмечают, что он делает огромные успехи. Буквально недавно начал ходить по ступенькам по-взрослому и прыгать двумя ножками. Это нечетырехлетние вехи, конечно же, но для нас очень большие все равно. Мелкая моторика неплохая, особенно если учесть, что левой ручкой работает вообще-то правша. Стал лучше рассуждать, придумывает небольшие рассказики. Проклевывается чувство юмора. Буквы знает даже лучше, чем Даник, хотя это исключительно заслуга его феноменальной памяти. Лёша у нас чаще просто механически запоминает понятия, нежели оперирует логическими связями. Из-за этого навыки у него пока негибкие. Я уверена, что все нормально будет, просто он очень отличается этим от Али и Даника, а посему часто ставит меня в тупик. Но ведь и родные дети могут быть очень разными, так что это и не о приемности вовсе.

Из не-Лёшиных новостей у нас главное то, что я месяц назад вернулась на работу. Работаю три дня в неделю вечерами. Отдел другой, занимаюсь немножко другим теперь, но в целом те же люди и то же место. В каком-то смысле как будто домой после долгого отсутствия вернулась (я увольнялась четыре года назад перед рождением Даника.)  Пока все очень нравится, на работу хожу с удовольствием. Смеюсь, что выжила меня таки через два года лисичка из моей лубяной избушки. Шутки шутками, а мне на самом деле нужна была эта подпитка извне. Я последним Лёшиным кризисом была выбита настолько, что готова была стать второй Тори Хансен и отправить "койкого" на историческую самолетиком, коробочкой, или какой другой оказией. А теперь удалюсь от него на пару часов, отвлекусь, и переживать выпады на порядок легче. Я даже лишней копейке не так рада, как вот этому отдыху от "лисички".

Отношения наши с ним (я именно о своих с ним отношениях) получше сейчас, мне кажется. Недавно я его вытирала после душа, и он прижался ко мне и сказал, что рад, что я за ним ухаживаю. Не знаю уже, что в его головенке творилось на тот момент, но хочется верить, что что-то там все же проклевывается. Потому что до этого он полтора месяца мне на полном серьезе заявлял, что со мной разговаривать не желает, что за ним должен ухаживать только папа, и что я тут вообще, типа, никто. Но вот сейчас у нас с ним, похоже, мирный период, коим и наслаждаюсь.

Фотографий много, но обрабатывать нет времени. Поэтому кидаю просто парочку, чтобы не так скучно было читать наши новости.








Дописывала и вспомнила "лирическое" буквально этой недели...

- Мама, я хочу десерт.
- Хорошо, что тебе дать на десерт?
- (задумавшись на секунду) СОСИСКУ!

Вот, вроде, и всё о нашем апрельском житье-бытье.